Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей

18 октября 2018

 В нашем детском саду МАУДО «Детский сад №8» прошло родительское собрание (для родителей подготовительной группы)  на тему: «Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей»

Цель: Ознакомить родителей с результатами диагностики речевого развития детей.

Задачи:

  1. Рассказать, что изучает логопедия, чем занимается логопед
  2. Ознакомить родителей с результатами обследования речи детей
  3. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей

Содержание

  1. Логопедия– это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Специалист соответственно занимается коррекцией или воспитанием речи.

   В логопедических  подгруппах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие фоентико – фонематического недоразвития речи;

- развитие слоговой структуры слова;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

   Вся перечисленная работа проводится в логопедических  подгруппах в форме индивидуальных занятий со всеми детьми.

Структура логопедического занятия всегда одна и включает следующие этапы:

-проведение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, выработка правильного речевого выдоха и работа со звуком. Однако обследовав детей и выявив индивидуальные особенности каждого ребенка, структура занятия может меняться и роль каждого этапа увеличивается или уменьшается в особенности от типа нарушения.       

  1.  Остановимся более подробно на проведенном обследовании.

В  сентябре было проведено речевое обследование детей. Таким образом, мной были обследованы дети: по звукопроизношению; слоговой структуре слова; фонематическим представлениям; грамматическому строю речи; лексическому запасу; пониманию обращённой речи; связной речи. По методике О.И. Крупенчук. Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов:

1 - 3 балла (1 – й, реже 3 – й раздел) – НПОЗ (нарушение произношения одной группы звуков);

4 – 6 баллов (1 – й и 3 – й разделы) – ФФНР (фонетико фонематическое недоразвитие речи);

7 – 12 баллов – ОНР 4ур (общее нарушение речи);

13 – 18 баллов – ОНР 3ур;

19 – 24 балла – ОНР 2ур;

25 – 28 баллов – ОНР 1ур.

Следует отметить, что у детей имеются нарушения звукопроизношения свистящих, шипящих и сонорных звуков.

-  Так же у детей выявлено нарушение всех сторон речи. У детей наблюдаются такие особенности речи, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять рассказ. Хотя в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный.

-  Нарушение звукопроизношения имеет свои особенности и, с ним ведется тщательная работа по развитию мимической мускулатуры и выработке правильного речевого дыхания.

-  Учите своего ребенка завязывать шнурки, делать бантики, застегивать пуговицы. Потому что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи вашего ребенка.

  1. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий

Если материал не закреплять, то, во-первых, не будет достигнута необходимая эффективность в работе, а во-вторых, значительно удлинится период коррекционной работы с ребенком.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

 

Оставить комментарий: